Культура эксплуатации дизеля

Наличие воды в топливе так же не лучшим образом влияет на работу топливной системы. Из-за крайне жестких условий ее работы (высокое давление, температура, механические нагрузки) вода, попадая в топливную систему, вызывает кавитацию (микро прихваты из-за нарушения смазывающей пленки дизельного топлива) металла и как следствие задиры на плунжерах и их заклинивание. Так же вода вызывает банальную коррозию на ответственных деталях, выводя систему из строя.

Содержание:

Хоть давно уже не секрет, что современные дизельные двигатели по многим параметрам, таким как экономичность, шумность, содержание вредных веществ в выхлопе не хуже, а порой даже лучше своих бензиновых конкурентов, для многих он все-таки до сих пор остается ревущим и чадащим черным дымом чудовищем.

Возможно, это повелось еще в те далекие времена, когда дизельное топливо стоило копейки, за расходом никто не следил, а насосы накручивались «чтобы перло» без оглядки на экологию и экономию. Для многих выходцев из тех времен до сих пор трудно поверить, что отечественная техника даже так называемого класса ЕВРО 0 может работать ровно и бездымно и при этом тянуть.

Прогресс, как известно, не стоит на месте, сейчас уже ЕВРО 2 считается устаревшей и повсеместно используется техника с электронным впрыском, а эксплуатируют ее увы все те же люди со своими устаревшими и ошибочными убеждениями.

Так, на просторах YouTube нередко можно наткнуться на видео, на котором человек, совершенно не имеющий даже элементарных знаний в области принципа работы и ремонта дизельной топливной аппаратуры, будет учить вас, что никакие специалисты со своими стендами вам не нужны, потому что вы сами все можете сделать, буквально при помощи шуруповерта и шприцов, приклеенных пластилином к штуцерам насосов! И подобных видео множество, и просмотров они набирают сотни тысяч!

Топливная аппаратура очень сложная и ответственная система автомобиля. Обслуживание ее требует наличие не только особых знаний и опыта, а еще сложного оборудования и целого разнообразия специального инструмента и приспособлений.

В наше непростое время все хотят как то сэкономить, но не стоит забывать, что скупой платит дважды, а иногда даже трижды.

Поэтому, первое – всегда доверяйте свою технику только проверенным и надежным специалистам, не пытайтесь ремонтировать топливную систему своими руками.

Элементы ТНВД и форсунок являются прецизионными, то есть высокоточными изделиями, поэтому они не переносят засорение системы механическими частицами и примесями. Например, современную форсунки системы COMMON RAIL может с легкостью вывести из строя механическая частичка размером 5 микрометров – это в 10 раз меньше толщины человеческого волоса!

Наличие воды в топливе так же не лучшим образом влияет на работу топливной системы. Из-за крайне жестких условий ее работы (высокое давление, температура, механические нагрузки) вода, попадая в топливную систему, вызывает кавитацию (микро прихваты из-за нарушения смазывающей пленки дизельного топлива)  металла и как следствие задиры на плунжерах и их заклинивание. Так же вода вызывает банальную коррозию на ответственных деталях, выводя систему из строя.

Отсюда следующий вывод – всегда меняйте топливные фильтры строго по предписанному регламенту. Используйте только качественные фильтры, не стоит брать самые дешевые непонятных производителей – такая экономия ни к чему хорошему не приведет! Так же необходимо регулярно сливать из отстойника фильтра воду не дожидаясь ее попадания в ТНВД и к возникновению по этой причине совершенно не нужных проблем.

Стоит отметить и качество самого дизельного топлива. Существует много любителей заправиться где-нибудь по дешевке на трассе из канистры топливом совершенно неизвестного происхождения. Это можно делать только на свой страх и риск, ведь в этих канистрах может оказаться все что угодно, от печного топлива, до газового конденсата и трансформаторного масла – так есть ли смысл рисковать?

Хранить дизельное топливо тоже лучше в специальной таре, ни в коем случае для этого нельзя использовать пустые емкости от гербицидов и прочей химии. Качественно отмыть их не получится, да и мало кто этим мытьем вообще заморачивается.

Если после заправки чувствуется изменение работы двигателя, например, изменился звук, пропала тяга, появился дымный выхлоп, по возможности такое топливо необходимо слить и заправиться нормальным топливом. Если такой возможности нет – то хотя бы долить до полного бака хорошим топливом, и проделать эту процедуру несколько раз, отмечая улучшение работы двигателя, и уповая на то, что топливная система не успела пострадать. Если все наладилось, то после таких процедур крайне желательно сменить фильтр.

В-третьих – нужно стараться всегда заправляться топливом только на проверенных известных заправках. Всегда нужно следить за уровнем топлива в баке. Никогда не стоит расходовать бак «досуха». На дне может находиться сконденсированная из дизеля вода и в этом случае она неминуемо попадет в топливную систему.

Придерживаясь даже этих нескольких несложных рекомендаций можно надолго продлить срок службы своей дизельной техники, избежать многих проблем и ненужных затрат связанных с топливной системой.


Опубликовано:26.12.2018

Новости сервиса

21.09.2018

Команда сервиса Дизоника с радостью сообщает вам о запуске интернет-магазина запчастей......

подробнее

27.07.2018

В самое ближайшее время на сайте сервисного центра Дизоника будет запущен раздел интернет магазина топливного оборудования...

подробнее