Наличие воды в топливе так же не лучшим образом влияет на работу топливной системы. Из-за крайне жестких условий ее работы (высокое давление, температура, механические нагрузки) вода, попадая в топливную систему, вызывает кавитацию (микро прихваты из-за нарушения смазывающей пленки дизельного топлива) металла и как следствие задиры на плунжерах и их заклинивание. Так же вода вызывает банальную коррозию на ответственных деталях, выводя систему из строя.
Хоть давно уже не секрет, что современные дизельные двигатели по многим параметрам, таким как экономичность, шумность, содержание вредных веществ в выхлопе не хуже, а порой даже лучше своих бензиновых конкурентов, для многих он все-таки до сих пор остается ревущим и чадащим черным дымом чудовищем.
Возможно, это повелось еще в те далекие времена, когда дизельное топливо стоило копейки, за расходом никто не следил, а насосы накручивались «чтобы перло» без оглядки на экологию и экономию. Для многих выходцев из тех времен до сих пор трудно поверить, что отечественная техника даже так называемого класса ЕВРО 0 может работать ровно и бездымно и при этом тянуть.
Прогресс, как известно, не стоит на месте, сейчас уже ЕВРО 2 считается устаревшей и повсеместно используется техника с электронным впрыском, а эксплуатируют ее увы все те же люди со своими устаревшими и ошибочными убеждениями.
Так, на просторах YouTube нередко можно наткнуться на видео, на котором человек, совершенно не имеющий даже элементарных знаний в области принципа работы и ремонта дизельной топливной аппаратуры, будет учить вас, что никакие специалисты со своими стендами вам не нужны, потому что вы сами все можете сделать, буквально при помощи шуруповерта и шприцов, приклеенных пластилином к штуцерам насосов! И подобных видео множество, и просмотров они набирают сотни тысяч!
Топливная аппаратура очень сложная и ответственная система автомобиля. Обслуживание ее требует наличие не только особых знаний и опыта, а еще сложного оборудования и целого разнообразия специального инструмента и приспособлений.
В наше непростое время все хотят как то сэкономить, но не стоит забывать, что скупой платит дважды, а иногда даже трижды.
Поэтому, первое – всегда доверяйте свою технику только проверенным и надежным специалистам, не пытайтесь ремонтировать топливную систему своими руками.
Элементы ТНВД и форсунок являются прецизионными, то есть высокоточными изделиями, поэтому они не переносят засорение системы механическими частицами и примесями. Например, современную форсунки системы COMMON RAIL может с легкостью вывести из строя механическая частичка размером 5 микрометров – это в 10 раз меньше толщины человеческого волоса!
Наличие воды в топливе так же не лучшим образом влияет на работу топливной системы. Из-за крайне жестких условий ее работы (высокое давление, температура, механические нагрузки) вода, попадая в топливную систему, вызывает кавитацию (микро прихваты из-за нарушения смазывающей пленки дизельного топлива) металла и как следствие задиры на плунжерах и их заклинивание. Так же вода вызывает банальную коррозию на ответственных деталях, выводя систему из строя.
Отсюда следующий вывод – всегда меняйте топливные фильтры строго по предписанному регламенту. Используйте только качественные фильтры, не стоит брать самые дешевые непонятных производителей – такая экономия ни к чему хорошему не приведет! Так же необходимо регулярно сливать из отстойника фильтра воду не дожидаясь ее попадания в ТНВД и к возникновению по этой причине совершенно не нужных проблем.
Стоит отметить и качество самого дизельного топлива. Существует много любителей заправиться где-нибудь по дешевке на трассе из канистры топливом совершенно неизвестного происхождения. Это можно делать только на свой страх и риск, ведь в этих канистрах может оказаться все что угодно, от печного топлива, до газового конденсата и трансформаторного масла – так есть ли смысл рисковать?
Хранить дизельное топливо тоже лучше в специальной таре, ни в коем случае для этого нельзя использовать пустые емкости от гербицидов и прочей химии. Качественно отмыть их не получится, да и мало кто этим мытьем вообще заморачивается.
Если после заправки чувствуется изменение работы двигателя, например, изменился звук, пропала тяга, появился дымный выхлоп, по возможности такое топливо необходимо слить и заправиться нормальным топливом. Если такой возможности нет – то хотя бы долить до полного бака хорошим топливом, и проделать эту процедуру несколько раз, отмечая улучшение работы двигателя, и уповая на то, что топливная система не успела пострадать. Если все наладилось, то после таких процедур крайне желательно сменить фильтр.
В-третьих – нужно стараться всегда заправляться топливом только на проверенных известных заправках. Всегда нужно следить за уровнем топлива в баке. Никогда не стоит расходовать бак «досуха». На дне может находиться сконденсированная из дизеля вода и в этом случае она неминуемо попадет в топливную систему.
Придерживаясь даже этих нескольких несложных рекомендаций можно надолго продлить срок службы своей дизельной техники, избежать многих проблем и ненужных затрат связанных с топливной системой.