Расход топлива после ремонта форсунок

Почему после ремонта форсунок увеличился расход дизеля и как устранить проблему

Содержание:

Обслуживание топливных форсунок положительно отражается на характеристиках автомобиля. Правильный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания способствует сохранению мощности, повышению стабильности работы мотора, увеличению срока его службы Специалисты рекомендуют проводить чистку не реже раза в 30 тыс. км пробега.

Но иногда водители замечают, что после ремонта форсунок у машины начинается жор солярки. Компьютер показывает повышенный расход, на автозаправочную станцию приходится заезжать чаще.

Разберемся подробнее, влияет ли чиста форсунок на расход дизеля, какие еще причины могут привести к повышенному потреблению топлива и что делать, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля.

Признаки повышенного расхода ДТ

Самый простой и надежный способ контроля расхода — бортовой компьютер. На экране приборной панели будет всегда отображаться количество солярки, которое необходимо для проезда 100 км. Но из-за неисправности датчиков или по другим причинам электроника может давать сбои. В этом случае обнаружить расход можно по другим признакам.

Водитель может измерить количество километров, которое он проедет на одной заправке. После этого достаточно сравнить получившиеся цифры со значением, указанном в технической документации. Если отклонение сильное, необходимо обратиться к специалистам, которые чистили форсунки. Они могут разобраться в проблеме или направить вас к мастерам другой специализации.

Также об увеличенном расходе свидетельствуют косвенные признаки. Если из-за очищенных и неправильно настроенных форсунок в камеру сгорания поступает излишек топлива, двигатель будет терять мощность и «захлебываться». Внешне это проявляется так:

  • водитель слышит повышенный шум под капотом, раздаются своеобразные «взрывы»;
  • из выхлопной трубы начинает идти черный или сизо-синий дым.

Почему увеличился расход топлива машины

Для дизельных двигателей нормальным считается постепенное увеличение расхода на 1–2% по мере износа силового агрегата. Проблема возникает в случае, если автомобиль сжигает в 2–2,5 раза больше солярки, чем предусмотрено технической документацией.

Такое не часто наблюдается после замены форсунок или их обслуживания. проблема может быть связана с другими узлами и системами транспортного средства. Рассмотрим основные из них.

Помните, что точно определить причину проблемы можно только после диагностики с помощью специальных инструментов и компьютерного стенда. Если вы подозреваете, что машина стала потреблять больше ДТ, обратитесь в сервисный центр на диагностику.

С чем может быть связана проблема:

Некачественное топливо и рабочие жидкости

Распространенная причина увеличения расхода — езда на дизельном топливе плохого качества. Оно горит быстрее, чем предусмотрено инженерами, из-за чего электронная система управления увеличивает объем впрыска, чтобы компенсировать потери.

топливо сомнительного качества

Механики рекомендуют заправлять автомобили только на проверенных АЗС. Если у водителя возникают сомнения в качестве ДТ, лучше выбрать другую станцию. Не покупайте дешевую солярку «с рук», так как ее химический состав проверить невозможно. Экономия на цене в этом случае приведет к большим затратам на очистку топливных форсунок или ремонт системы впрыска в целом.

Кроме того, важно заливать в мотор качественное масло и своевременно менять его. Это предотвратит преждевременный износ трущихся компонентов и позволит избежать капремонта.

Неправильная работа ЭБУ

Работой системы впрыска, в том числе форсунок, управляет электронный блок, установленный в автомобиле. Он регулирует объем поступающей топливовоздушной смеси в зависимости от сигналов от разных датчиков.

ЭБУ устанавливает такие параметры работы:

  • Длительность и время срабатывания форсунки;
  • Угол впрыска топлива;
  • Угол зажигания;
  • Давление в системе впрыска.

Несоответствие установленных форсунок прописанной программе приводит к тому, что ЭБУ будет работать не по заданному алгоритму и без учета текущего состояния двигателя. Это приводит к повышенному расходу топлива из-за неэффективного сгорания ДТ.

Чаще всего о проблеме сигнализирует пиктограмма Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр для диагностики и устранения проблемы. Возможно, придется перепрограммировать ЭБУ с учетом характеристик установленных форсунок.

Загрязнение фильтра для топлива

Уменьшение пропускной способности фильтра из-за накопившейся грязи снижает давление топлива, которое подает насос по трубке. Из-за этого нарушается циркуляция ДТ. В результате ЭБУ приходится держать форсунки открытыми дольше, чем это необходимо. Такой режим работы приводит к перерасходу топлива. Электронный блок управления не успевает перестроить работу в зависимости от давления поступающей солярки.

Решением проблемы будет замена топливного фильтра. Также механики рекомендуют убедиться в исправности топливной помпы. Она должна подавать ДТ с тем давлением, что указано в документации к машине.

Загрязнение воздушного фильтра

Если через фильтрующий элемент проходит меньше воздуха, топливно воздушная смесь, которую подает система впрыска в цилиндры, становится обогащенной. Для компенсации дефицита кислорода, используемого в процессе горения, форсунки начинают работать активнее и впрыскивать больше ТВС. Это увеличивает расход топлива.

загрязнение воздушного фильтра

Для восстановления нормальной работы топлива и уменьшения расхода следует поменять воздушный фильтр на новый.

Утечки воздуха в системе

Такая неисправность возникает из-за потери герметичности трубок, по которым подается воздух. Двигатель начинает работать под большей нагрузкой, поэтому ему требуется больше солярки. Так как мотор недополучает кислород для сгорания, ЭБУ пытается компенсировать потери подачей дизтоплива. Расход горючего сильно увеличивается.

Проблемы с выхлопной системой

Проблема с перерасходом может возникать в случае, если неправильно работает система удаления выхлопных газов. Если система очистки выхлопа засорена и не работает, в трубах накапливаются отработанные газы. Благодаря датчикам электронная система управления фиксирует такое состояние и заставляет мотор работать более интенсивно.

Двигатель пытается компенсировать затрудненный отвод газов усиленной работой, из-за чего потребляет больше топлива.

Причины, связанные с системой Common Rail

Форсунки в дизельных двигателях являются часть системы впрыска Common Rail, которая подает ТВС в камеры сгорания. Эту систему ставят в подавляющее большинство автомобилей, так как она дает несколько существенных преимуществ.

форсунки common rail

Правильно работающий механизм впрыска оптимизирует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопных газов и продлевает работу мотора. Электроника автоматически устанавливает режимы работы таким образом, чтобы двигатель выдавал нужный крутящий момент при минимальных затратах ДТ. Причем ЭБУ постоянно меняет режимы работы, подстраиваясь под внешние условия.

При чистке или замене топливных форсунок может произойти рассинхронизация работы этих систем. Кроме того, виновником проблемы могут быть дефекты самой Common Rail.

Причин может быть несколько:

  • Высокое давление подаваемого топлива создает бОльшие нагрузки на оборудование. Из-за этого увеличивается потребность в смазывающей способности ДТ, поэтому повышается его расход.
  • Высокое давление в Коммон Рейл приводит к увеличению температуры в камере сгорания. В результате находящиеся в топливе присадки откладываются в виде нагара на стенках и механизмах форсунки. Это приводит к быстрому выходу из строя недавно очищенных деталей.
  • Низкое содержание серы в ДТ. несмотря на общее положительное влияние этого фактора, топливо при этом теряет смазывающую способность. Из-за этого повышается износ движущихся компонентов.
  • Современные двигателя спроектированы с очень точными допусками и минимальными зазорами в механизме подачи ТВС. Изменение размеров отверстий и других элементов приводит к увеличению расхода топлива.

Причины, не связанные с форсунками и компонентами мотора

При анализе расхода топлива нельзя забывать о факторах, которые также влияют на количество потребляемой солярки. Но они не касаются силового агрегата и связанных с ним систем автомобиля.

К их числу относятся:

  • Утечка ДТ из бака или топливных магистралей. Внешним симптомом этой неисправности будут следы солярки на асфальте под стоящей машиной.
  • Низкое давление в покрышках. Спущенное колесо увеличивает силу трения между шиной и дорогой. Для преодоления сопротивления мотору приходится работать под большей нагрузкой, из-за чего увеличивается потребление солярки.
  • Низкая температура воздуха. Увеличение расхода можно наблюдать зимой, когда водителю приходится тратить больше топлива для прогрева мотора после старта ДВС.
  • Короткие поездки и пробки. Постоянная езда по городским улицам на небольшие расстояния также приводит к тому, что водителю приходится чаще заправлять автомобиль.

Как уменьшить расход топлива

Если водитель обнаружил увеличенное потребление топлива после замены топливных форсунок, стоит обратиться в сервис-центр, который проводил обслуживание. Его специалисты проведут диагностику и устранят проблему.

диагностика и ремонт форсунок

Во избежание проблем рекомендуется соблюдать такие правила:

  • Заливайте в бак только качественное ДТ на проверенных АЗС. Оно точно соответствует действующим ГОСТ и другим стандартам.
  • Проводите осмотр и регламентные работы вовремя. Обслуживать форсунки рекомендуется не реже раза в 30 тыс. км. пробега.
  • Убедитесь в правильности регулировки ЭБУ транспортного средства.
  • Покупайте только оригинальные фильтры и масла с характеристиками, рекомендованными производителем.
  • Избегайте резких ускорений и торможений в процессе вождения автомобиля. Плавная езда способствует сокращению расхода солярки.

Если вам нужно поменять или почистить форсунки, обращайтесь только в специализированные сервис-центры. Самостоятельное обслуживание станет причиной поломки из-за отсутствия необходимых знаний и оборудования.

При обращении к профессионалам ситуаций, когда у автомобиля повышается расход топлива, практически не возникает.


Опубликовано:28.06.2024

Новости сервиса

21.09.2018

Команда сервиса Дизоника с радостью сообщает вам о запуске интернет-магазина запчастей......

подробнее

27.07.2018

В самое ближайшее время на сайте сервисного центра Дизоника будет запущен раздел интернет магазина топливного оборудования...

подробнее