Почему после ремонта форсунок увеличился расход дизеля и как устранить проблему
Обслуживание топливных форсунок положительно отражается на характеристиках автомобиля. Правильный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания способствует сохранению мощности, повышению стабильности работы мотора, увеличению срока его службы Специалисты рекомендуют проводить чистку не реже раза в 30 тыс. км пробега.
Но иногда водители замечают, что после ремонта форсунок у машины начинается жор солярки. Компьютер показывает повышенный расход, на автозаправочную станцию приходится заезжать чаще.
Разберемся подробнее, влияет ли чиста форсунок на расход дизеля, какие еще причины могут привести к повышенному потреблению топлива и что делать, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля.
Самый простой и надежный способ контроля расхода — бортовой компьютер. На экране приборной панели будет всегда отображаться количество солярки, которое необходимо для проезда 100 км. Но из-за неисправности датчиков или по другим причинам электроника может давать сбои. В этом случае обнаружить расход можно по другим признакам.
Водитель может измерить количество километров, которое он проедет на одной заправке. После этого достаточно сравнить получившиеся цифры со значением, указанном в технической документации. Если отклонение сильное, необходимо обратиться к специалистам, которые чистили форсунки. Они могут разобраться в проблеме или направить вас к мастерам другой специализации.
Также об увеличенном расходе свидетельствуют косвенные признаки. Если из-за очищенных и неправильно настроенных форсунок в камеру сгорания поступает излишек топлива, двигатель будет терять мощность и «захлебываться». Внешне это проявляется так:
Для дизельных двигателей нормальным считается постепенное увеличение расхода на 1–2% по мере износа силового агрегата. Проблема возникает в случае, если автомобиль сжигает в 2–2,5 раза больше солярки, чем предусмотрено технической документацией.
Такое не часто наблюдается после замены форсунок или их обслуживания. проблема может быть связана с другими узлами и системами транспортного средства. Рассмотрим основные из них.
Помните, что точно определить причину проблемы можно только после диагностики с помощью специальных инструментов и компьютерного стенда. Если вы подозреваете, что машина стала потреблять больше ДТ, обратитесь в сервисный центр на диагностику.
С чем может быть связана проблема:
Распространенная причина увеличения расхода — езда на дизельном топливе плохого качества. Оно горит быстрее, чем предусмотрено инженерами, из-за чего электронная система управления увеличивает объем впрыска, чтобы компенсировать потери.
Механики рекомендуют заправлять автомобили только на проверенных АЗС. Если у водителя возникают сомнения в качестве ДТ, лучше выбрать другую станцию. Не покупайте дешевую солярку «с рук», так как ее химический состав проверить невозможно. Экономия на цене в этом случае приведет к большим затратам на очистку топливных форсунок или ремонт системы впрыска в целом.
Кроме того, важно заливать в мотор качественное масло и своевременно менять его. Это предотвратит преждевременный износ трущихся компонентов и позволит избежать капремонта.
Работой системы впрыска, в том числе форсунок, управляет электронный блок, установленный в автомобиле. Он регулирует объем поступающей топливовоздушной смеси в зависимости от сигналов от разных датчиков.
ЭБУ устанавливает такие параметры работы:
Несоответствие установленных форсунок прописанной программе приводит к тому, что ЭБУ будет работать не по заданному алгоритму и без учета текущего состояния двигателя. Это приводит к повышенному расходу топлива из-за неэффективного сгорания ДТ.
Чаще всего о проблеме сигнализирует пиктограмма Check Engine на приборной панели. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр для диагностики и устранения проблемы. Возможно, придется перепрограммировать ЭБУ с учетом характеристик установленных форсунок.
Уменьшение пропускной способности фильтра из-за накопившейся грязи снижает давление топлива, которое подает насос по трубке. Из-за этого нарушается циркуляция ДТ. В результате ЭБУ приходится держать форсунки открытыми дольше, чем это необходимо. Такой режим работы приводит к перерасходу топлива. Электронный блок управления не успевает перестроить работу в зависимости от давления поступающей солярки.
Решением проблемы будет замена топливного фильтра. Также механики рекомендуют убедиться в исправности топливной помпы. Она должна подавать ДТ с тем давлением, что указано в документации к машине.
Если через фильтрующий элемент проходит меньше воздуха, топливно воздушная смесь, которую подает система впрыска в цилиндры, становится обогащенной. Для компенсации дефицита кислорода, используемого в процессе горения, форсунки начинают работать активнее и впрыскивать больше ТВС. Это увеличивает расход топлива.
Для восстановления нормальной работы топлива и уменьшения расхода следует поменять воздушный фильтр на новый.
Такая неисправность возникает из-за потери герметичности трубок, по которым подается воздух. Двигатель начинает работать под большей нагрузкой, поэтому ему требуется больше солярки. Так как мотор недополучает кислород для сгорания, ЭБУ пытается компенсировать потери подачей дизтоплива. Расход горючего сильно увеличивается.
Проблема с перерасходом может возникать в случае, если неправильно работает система удаления выхлопных газов. Если система очистки выхлопа засорена и не работает, в трубах накапливаются отработанные газы. Благодаря датчикам электронная система управления фиксирует такое состояние и заставляет мотор работать более интенсивно.
Двигатель пытается компенсировать затрудненный отвод газов усиленной работой, из-за чего потребляет больше топлива.
Форсунки в дизельных двигателях являются часть системы впрыска Common Rail, которая подает ТВС в камеры сгорания. Эту систему ставят в подавляющее большинство автомобилей, так как она дает несколько существенных преимуществ.
Правильно работающий механизм впрыска оптимизирует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопных газов и продлевает работу мотора. Электроника автоматически устанавливает режимы работы таким образом, чтобы двигатель выдавал нужный крутящий момент при минимальных затратах ДТ. Причем ЭБУ постоянно меняет режимы работы, подстраиваясь под внешние условия.
При чистке или замене топливных форсунок может произойти рассинхронизация работы этих систем. Кроме того, виновником проблемы могут быть дефекты самой Common Rail.
Причин может быть несколько:
При анализе расхода топлива нельзя забывать о факторах, которые также влияют на количество потребляемой солярки. Но они не касаются силового агрегата и связанных с ним систем автомобиля.
К их числу относятся:
Если водитель обнаружил увеличенное потребление топлива после замены топливных форсунок, стоит обратиться в сервис-центр, который проводил обслуживание. Его специалисты проведут диагностику и устранят проблему.
Во избежание проблем рекомендуется соблюдать такие правила:
Если вам нужно поменять или почистить форсунки, обращайтесь только в специализированные сервис-центры. Самостоятельное обслуживание станет причиной поломки из-за отсутствия необходимых знаний и оборудования.
При обращении к профессионалам ситуаций, когда у автомобиля повышается расход топлива, практически не возникает.