Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в цилиндр попадало нужное количество топливо-воздушной смеси. Объем впрыска зависит от правильности работы форсунки системы Комон Рейл. После ее ремонта или чистки нужно настроить ход шарика клапана мультипликатора.
Рассмотрим подробнее, каким образом можно отрегулировать этот элемент и какие приспособления необходимы для выполнения такой операции.
Регулировка хода шарика необходима после чистки и технического обслуживания инжектора, так как мастер при этом устанавливает новые детали взамен изношенных.
В этом случае заменяют:
Для начала необходимо разобрать деталь. Обычно все операции мастер проводит на стапеле, который плотно удерживает корпус инжектора, но при этом предотвращает его повреждение из-за механического воздействия.
Процесс имеет такие особенности:
Все грязные элементы очищают от загрязнений в ультразвуковой ванне. В них залита специальная жидкость, которая в процессе работы нагревается до + 70°С. Процесс промывки занимает от 10 до 15 минут. Соленоид помещать в ванну не нужно.
После промывки необходимо осмотреть компоненты для выявления поломанных и изношенных запчастей. Начинать можно с соленоида, в котором происходит кавитация. Если износ превышает допустимые значения, деталь нужно заменять.
Повреждение гайки можно обнаружить при затяжке. На корпусе нужно проверить запорный конус (на нем не должно быть повреждений и насечек). Также необходимо ревизировать площадку сопряжения с распылителем. Если она подвергалась перегреву, на ней будет виден характерный след (разноцветные потемнения). В случае повреждения этой плоскости ее придется шлифовать на специальном станке. Вручную с помощью наждачной бумаги убрать дефекты невозможно.
Якорь должен быть подвижным. Его разбирают и чистят. Если это не помогает, нужно заменить деталь.
После проверки и чистки мастер собирает инжектор и приступает к его регулировке.
Для настройки механизма впрыска дизельного топлива в камеру сгорания можно использовать стенды с микрометрами или автоматизированные станции, которые позволяют выполнить эту операцию более точно и без ошибок, вызванных человеческим фактором.
Контрольно-измерительное оборудование может определить размеры деталей форсунки Бош и подобрать шайбы, с помощью которых изменяется давление впрыска топлива.
Процесс настройки состоит из нескольких этапов с промежуточным обнулением программы. На каждой из запрограммированных стадий автоматически измеряется какой-либо параметр запчасти.
Например, высота якоря. Он нажимает на направляющую, которая в свою очередь приводит в действие шарик, запирающий отверстие клапана. Для работы всего механизма необходимо выставить определенный ход этого элемента. В этом случае шарик будет подниматься на нужную высоту от седла клапана. В результате в камеру сгорания попадет точно отмеренное количество ТВС.
В процессе ремонта, чистки и регулировки форсунок обязательно устанавливают новый шарик клапана. Это позволяет использовать деталь нужного размера, который не изменен в процессе износа. На специализированных СТО есть необходимый запас компонентов под разные виды механизмов впрыска. В домашних условиях хранить столько деталей нецелесообразно. Это является одной из причин, по которой регулировка форсунок своими руками не производится.
Замене также подлежат направляющие. Они изнашиваются в процессе работы, не подходят для дальнейшей эксплуатации. Возникают проблемы в работе системы подачи топлива, которые потребуют повторного ремонта.
Автоматизированный комплекс измеряет посадку шарика и отображает на экране компьютера размер основной шайбы внутри форсунки. Без выставления этой детали работа системы впрыска будет невозможной.
Например, компьютер показывает 990 мкм. Техническим регламентом предусмотрены максимальные допуски в размерах для конкретных регулировочных шайб. Например, 4 мкм. Обнаружить такие отклонения могут только высокоточные микрометры.
Техник в процессе ремонта форсунки может использовать ту же шайбу, что была установлена ранее. Для этого необходимо, чтобы ее высота соответствовала данным с измерительного комплекса. Если деталь тоньше или толще, применяют новую. После ее монтажа в форсунку производится следующий контрольный замер.
Если повторные измерения показывают превышение или недостаток высоты, который не выходит за пределы допусков, можно оставлять выбранную шайбу.
Во многих случаях для регулировки приходится подбирать другие проставки. При выборе из доступного ассортимента запчастей учитывают несколько параметров:
После каждой установки шайбы необходимо производить контрольные измерения. Если толщина регулировочного элемента подобрана правильно, автоматизированный комплекс сообщит об этом зеленым значком на экране.
Если электронного устройства-«робота» для замеров нет, мастера используют ручные микрометры. Их необходимо устанавливать на форсунку с помощью адаптеров. У мастера есть набор доборных деталей, которые позволяют накрутить измерительный инструмент на головку и выполнить нужные замеры.
Последней стадией ремонта и чистки форсунок является диагностика. Она всегда проводится после регулировки шарика. Для выполнения этой задачи в специализированных станциях технического обслуживания используют стенды для систем Common Rail. Весь процесс протекает автоматически с выдачей результатов на экран. От мастера требуется лишь правильно выбрать режимы и указать номер тестируемого узла.
Обратите внимание, что полноценный тест, который проверяет все возможные параметры форсунки, занимает относительно много времени. Чаще всего специалисты выбирают ручной режим и запускают последовательно нужные шаги.
Первым этапом тестовой процедуры является прогрев. На подготовительной стадии система запускается в холостом режиме, чтобы удалить из трубок весь воздух. Если пропустить этот этап, замеры будут производиться с погрешностями. Протестировать форсунку не получится.
После этого можно переходить к тестам. Начинают обычно с максимальной подачи, которая позволяет определить износ распылителя. Эта проверка актуальна для узлов, которые были в эксплуатации.
Если при прохождении теста на максимальную подачу фактические показатели намного превышают регламентные, это говорит о сильном износе и необходимости замены.
При тестировании системы впрыска важно тщательно следить за цифрами на экране прибора. Они должны находиться примерно на середине допустимого диапазона без отклонений в большую или меньшую сторону. Кроме того, необходимо добиться того, чтобы в одном комплекте форсунок те же технические параметры находились на одном уровне.
Например, нельзя чтобы в одной форсунке показатель максимальной подачи был ближе к нижнему диапазону, а в другой — к верхнему. Чем меньше эта разница, тем более эффективно будет работать двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, минимальные отклонения уменьшают количество ошибок, которые возникают в блоке управления двигателем.
Тестирование также позволяет определить объем обратного слива топлива. Он не должен превышать максимального значения, указанного в технической документации к форсунке определенной модели.
Если объем сливаемого в обратку топлива приближается к максимальной отметке, это говорит об ошибках, допущенных в процессе разборки, чистки и настройки устройства. В этом случае придется заново разбирать деталь и проводить всю процедуру ее сборки и настройки заново.
Следующий этап проверки — показатель средней подачи. Он также должен находиться примерно в середине диапазона. Причем все форсунки двигателя следует настраивать одинаково с минимальными отклонениями от выбранного значения. Чаще всего мастера тестируют первый инжектор и используют его как эталонную при настройке остальных. Это позволит избежать дополнительной переборки детали.
При проверке устройств в режиме холостого хода можно определить форсунки, которые были сильно засорены из-за использования некачественного и грязного топлива. Детали, у которых подвижность внутренних элементов низкая, на низких подачах (холостой ход и фаза предвпрыска) начинают подавать минимум топлива.
Также заниженный впрыск на режиме холостого хода говорит о том, что этот узел выработал свой ресурс примерно наполовину. Его еще хватает для работы в обычных режимах, но не хватает на низких подачах.
Изношенная форсунка проявляет себя следующим образом:
От работы инжектора на этом режиме зависит шумность, дымность и другие показатели работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, именно за счет него производители силовых агрегатов добились увеличения мощности мотора без повышения расхода топлива и объема выхлопных газов.
В дизельных моторах устанавливают соленоидные и пьезофорсунки, которые срабатывают с очень большой скоростью и могут произвести до 8 впрысков за один рабочий цикл работы цилиндра.
Если тестирование на режиме предварительного впрыска обнаружит отклонения от нормы, следует дополнительно отрегулировать движение клапана с помощью шайбы.
На первый взгляд процесс регулировки шарика в форсунке кажется простым. Но на практике выполнить все необходимые операции можно только в условиях специализированной станции технического обслуживания. Такие мастерские оборудованы роботизированными измерительными комплексами и тестовыми стендами, которые позволяют подобрать шайбы и протестировать устройство в разных режимах работы.
Кроме того, мало у кого из владельцев транспортных средств с дизельными двигателями может быть достаточно регулировочных шайб разных размеров, чтобы выбрать из них нужную деталь для установки в инжектор.
Процесс регулировки обычно входит в процедуру ремонта и чистки форсунки, поэтому оплачивать его дополнительно не нужно.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в цилиндр попадало нужное количество топливо-воздушной смеси. Объем… читать далее
Как известно, любая деталь автомобиля имеет свой ресурс, и дизельные форсунки так же не являются исключением. Даже при условии использования… читать далее
21.09.2018
Команда сервиса Дизоника с радостью сообщает вам о запуске интернет-магазина запчастей......
подробнее27.07.2018
В самое ближайшее время на сайте сервисного центра Дизоника будет запущен раздел интернет магазина топливного оборудования...
подробнееСовременные дизельные двигатели оснащены системой впрыска топлива Common Rail от Bosch, за работу которой отвечает электронный блок управления… читать далее
Как известно, дизельный двигатель значительно экономичнее своего бензинового собрата, обладает большим крутящим моментом даже на низких… читать далее